2019-жылга жергиликтүү бюджет

КОЧКОРБАЕВСКИЙ  АЙЫЛ ОКМОТУ ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2019 ФИНАНСОВЫЙ ГОД

ПРИНЦИПЫ И ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА

 Подготовка бюджета - это ежегодное мероприятие, которое ставит задачи перед руководителями органов местного самоуправления и гражданами для определения приоритетов по расходам и инвестициям айыл окмоту на будущее. Этот процесс должен позволить айыл окмоту, айылному кенешу и гражданам планировать свои расходы открыто и демократично. Результатом процесса планирования бюджета должен стать документ, который может рассматриваться в качестве:

  • финансового плана;
  • правовой основы принятия решений;
  • отчета перед гражданами.

  Каждую весну Министерство финансов через районный финансовый отдел предоставляет айыл окмоту инструкцию по составлению бюджета и необходимые данные, такие как, предполагаемые суммы выравнивающих и категориальных грантов, выделяемых айыл окмоту из республиканского бюджета; нормативы отчислений от общегосударственных налогов. Совместно с бюджетными учреждениями айыл окмоту составляет проект бюджета, включающий прогнозируемые доходы и расходы на следующий год. Этот бюджет должен учитывать приоритеты, выраженные айыльным кенешем. Проект бюджета затем представляется гражданам для обсуждения на открытых общественных слушаниях. После включения поправок, отражающих высказанные на слушаниях мнения, проект бюджета предоставляется айыльному кенешу на рассмотрение, обсуждение и одобрение. Граждане имею право участвовать в формировании республиканского и местных бюджетов. А также получать информацию о фактически расходуемых средствах из бюджета.

  Конституция Кыргызской Республики, Глава третья, Статья 52, п.3

 После этого проект бюджета направляется в районный финансовый отдел для последующей передачи в Министерство финансов, которое консолидирует местные бюджеты по всей республике. Министерство финансов составляет проект консолидированного бюджета, состоящий из консолидированных проектов местных бюджетов и проекта республиканского бюджета, отражающего интересы всей страны. Затем проект республиканского бюджета направляется в Жогорку Кенеш на рассмотрение и одобрение. После одобрения республиканского бюджета Жогорку Кенешем, Министерство финансов через свои районные финансовые отделы доводит до айыл окмоту окончательные данные для уточнения бюджета. После внесения уточнений и изменений бюджет предоставляется айыльному кенешу на окончательное рассмотрение, обсуждение и одобрение. Утвержденный кенешем бюджет исполняется айыл окмоту и бюджетными учреждениями.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ КОЧКОРБАЕВСКОМ  АЙЫЛ ОКМОТУ

 Население айыл окмоту составляет 7501 человек. В муниципальной собственности айыл окмоту состоит 13 объектов недвижимости и инфраструктуры с суммарной балансовой остаточной стоимостью, составляющей 34840,6 млн. сомов. В состав муниципальной собственности входят такие важные для жизни сообщества объекты, как здания школ, детских садов, поликлиник, административные здания, дороги, коммуникации и многие другие.

ПРИОРИТЕТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 После проведенных мероприятий по выявлению приоритетов населения и встреч с депутатами местного кенеша выяснилось, что следующие вопросы для нашего айылного аймака являются самыми приоритетными:

  • Сельские дороги
  • Питьевая вода

 При формировании проекта бюджета на следующий год мы с депутатами местного кенеша обратили особое внимание на эти вопросы и предлагаем выделить из местного бюджета средства на решение этих задач:

 - сельские дороги 500,0 тыс. сом,

 - питьевая вода 200,0 тыс.сом сом,

 Уважаемые жители, давайте посмотрим и обсудим проект бюджета на 2019 год.

БЮДЖЕТ, ПЛАНИРУЕМЫЙ НА 2019 ФИНАНСОВЫЙ ГОД
ДОХОДЫ  

 Согласно законодательству доходы бюджетов органов МСУ состоят из:

  • долей общегосударственных налогов, распределяемых согласно нормативу, установленному в законе о республиканском бюджете на 2019 год;
  • местных налогов и сборов;
  • неналоговых доходов;
  • категориальных грантов;
  • выравнивающих грантов;
  • средств, передаваемых из республиканского бюджета.

Диаграмма 1. Доходы бюджета Кочкорбаевского айыл окмоту на 2019г.(пример)

  Проект доходной части  бюджета на 2019 финансовый год рассчитан на базе данных по доходам, имеющихся в айыл окмоту, а также данных, полученных от государственных ведомств, таких как районная налоговая инспекция, районное отделение казначейства, госрегистр, госавтоинспекция.

 Прогноз поступлений по доходам на 2019 год по айыл окмоту составляет  11053,4 тыс.сомов, в том числе общегосударственные налоги – 2761,1 тыс.сом, местные налоги и сборы – 3303,5 тыс.сомов, неналоговые поступлениям – 4035,2 тыс.сомов, выравнивающий грант и другие трансферты из республиканского бюджета – 953,6 тыс.сомов.

  Наиболее важным видом налогов в формировании бюджета айыл окмоту является налог с продаж – 422,3 тыс. сомов (3,8% от общих доходов), земельный налог – 1982,8 тыс. сомов (17,9% от общих доходов), подоходный налог – 1151,5 тыс.сомов (10,4% от общих доходов), транспортный налог 1060,0 тыс.сом (10,5% от общих доходов), добровольное патентирование – 1161,8 тыс.сом (10,5% от общих доходов) и доходы от аренды земель ГФСУ – 2167,9 тыс. сомов (19,6% от общих доходов).

 Уважаемые жители, каждый из вас также может способствовать повышению доходной части нашего местного бюджета!

РАСХОДЫ

 При определении расходов бюджета за основу  взяты расходы предыдущих лет, откорректированные в зависимости от экономической ситуации, инфляционных процессов и приоритеты населения. Проект расходной части бюджета на 2019 год определился в объеме 11053,4 тыс. сомов.

  Расходы в основном идут в сферу образования – 3048,1 тыс. сомов (28% от общих расходов), содержании органов управления айыл окмоту – 3603,1 тыс. сомов (33% от общих расходов), социального обеспечения – 450,0 тыс. сомов (3% от общих расходов), культуры и спорта – 619,9 тыс. сомов (6% от общих расходов) и благоустройства и вывозу мусора – 3294,3 тыс. сомов (30% от общих расходов). Жайыт комитет – 26,0 тыс.сом, Общественный порядок – 12,0 тыс.сом.

Диаграмма 2. Расходы бюджета Кочкорбаевского айыл окмоту на 2019г (пример).

Более детальное раскрытие отдельных статей показано ниже.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

 Расходы на содержание органов управления определены в сумме 3603,1 тыс. сомов. Фонд заработной платы запланирован в сумме 2293,8 тыс. сомов на 18 штатных единиц. Средняя ежемесячная зарплата служащих, занятых в айыл окмоту, составляет 222,5 сомов. Страховые взносы составили 339,3 тыс.сом. Командировочные расходы 25,0 тыс.сом. Коммунальные услуги  95,0 тыс.сом.

 Расходы на текущий ремонт здания айыл окмоту определены в сумме 200,0 тыс. Расходы на содержание служебного легкового автотранспорта определены в сумме 150,0 тыс. сомов. Расходы на хозяйственные и канцелярские расходы 220,0 тыс.сом. Резервный фонд – 80,0 тыс.сом. Прочие расходы и услуги работ – 200,0 тыс.сом.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК

 Общие расходы на поддержание общественного порядка в айыл окмоту запланированы в сумме 12,0 тыс. сомов на транспортные услуги, и прочие услуги ( ночные рейды )

ОБРАЗОВАНИЕ

 В состав  учреждений образования входит 3 бюджетных учреждений, в том числе две средние школы, один детский сад). На финансирование данных учреждений в 2019 году предполагается направить 3048,1 тыс. сомов.

 Расходы на питание определены в сумме 633,6 тыс. сомов. Расчет исходил из фактических показателей дней функционирования учреждений образования и количества детей.

 Расходы на воду, электроэнергию, отопление, телефон рассчитаны по фактической потребности в тепло- и электроэнергии, воды и составляют 1713,0 тыс.сомов. При этом предполагается проводить мероприятия по экономному и целевому потреблению этих услуг.

 Сумма расходов на текущий ремонт планируется в размере 250,0 тыс. сомов. Приобретения хозяйственных и канцелярских товаров 240,0 тыс.сом. Приобретения компьютерного оборудования – 161,5 тыс.сом. Прочие расходы связанные с оплатой прочих услуг – 50,0 тыс.сом.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Расходы по статье «льготы населению» определены в сумме 450,0 тыс. сомов. По этой статье получают ежемесячную компенсацию участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, выплачивается пособие на погребение умерших неработающих. Эти средства идут для реальной поддержки потребностей ветеранов войны и труда, социальной помощи на дому одиноким престарелым, нетрудоспособным гражданам и на улучшение социального обеспечения инвалидов. Расходы по этой статье также направлены на улучшение условий жизни инвалидов по зрению и слуху, которые получают ежемесячную компенсацию для оплаты за потребление электроэнергии и коммунальных услуг. Эти расходы также направлены на оказание материальной помощи малоимущим.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 При определении расходов по разделу ЖКХ за основу взяты расходы предыдущих лет, откорректированные в зависимости от экономической ситуации и инфляции. Расходы по разделу составляют 3294,3 тыс. сомов. Фонд заработной платы рассчитан в сумме 336,3 тыс. сомов на 11 штатных единиц. Средняя зарплата работников, занятых в этой сфере, составляет 2500 сомов. Отчисления в соц.фонд составляет 58,0 тыс.сом. Остальные запланированные суммы в размере 2800,0 тыс.сом идут на мероприятия по благоустройству, такие как озеленение, освещение, очистка и уборка улиц от мусора, ремонт дорог и других инфраструктурных объектов.

КУЛЬТУРА

 Проектом бюджета на 2019 год предусмотрены расходы на содержание  учреждений культуры в сумме: 619,9 тыс.сом К учреждениям культуры относятся: дом культуры и библиотека. Фонд заработной платы рассчитан в сумме 272,4 тыс. сомов на 5 штатных единиц. Средняя зарплата работников, занятых в этой сфере, составляет 4540 сомов. Коммунальные услуги составляет 68,5 тыс.сом. Транспортные расходы 2,0 тыс.сом. Текущий ремонт зданий 50,0 тыс.сом. Приобретения хозяйственных и канцелярских товаров 10,0 тыс.сом. Проиобретения оборудования – 50,0 тыс.сом. Прочие расходы и услуги – 120,0 тыс.сом.

 Уважаемые жители, каждый из вас может вносить предложения по оптимизации расходов для более эффективного использования ограниченных средств местного бюджета!